11 июля 2021

Советский фильм, из которого сбежали режиссёр и главная актриса

Задумка снять фильм «Берегите женщин» появилась в 1978 году. Но поначалу это была лишь идея создать документальный фильм про женщин – тружениц. Да и название должно было быть другим. Первоначальная идея принадлежала режиссёру Анатолию Козаку. Его очень впечатлила работа женщин на металлургическом заводе. Но он имел опыт съёмок лишь документальных проектов. Сценарий не особо впечатлил, поэтому в съёмках отказали.

Кадр из фильма «Берегите женщин». Фото взято из открытых источников

Но когда о сценарии узнали на Гостелерадио, то посчитали, что съёмки возможны. Но снимать фильм на металлургическом заводе – это дорогое удовольствие. Козак же не растерялся и был готов снимать в порту. Для того, чтобы доработать сценарий, пригласили режиссёра Макарова.

Благодаря ему, сценарий изменился, причём, очень существенно. Появились сцены, наполненные юмором. Да и музыка, которую подобрал режиссёр, была очень кстати. В итоге новый сценарий так понравился Гостелерадио, что для съёмок картины на Одесскую киностудию был отправлен именно Макаров.

Галина Веневитинова, Елена Тонунц. Фото взято из открытых источников

Зато в Одессе не испытали такого энтузиазма. Там открыто заявили то, что музыка, подобранная Макаровым, какая-то странная и устаревшая. Да и вообще в то, что режиссёр хорошо справится с работой, мало кто верил. Ещё одной сложностью стало, что оператора, который должен был работать над картиной, срочно вызвали в столицу. Ведь это был 80-й год, разгар Олимпиады. И такие опытные специалисты, как оператор Булаенко, нужны были в Москве.

Андрей Градов. Фото взято из открытых источников

В этот напряжённый момент на горизонте появился оператор Александр Полынников. Руководство киностудии предложило ему приступить к съёмкам картины. Мужчине пообещали, что если он снимет картину в короткие сроки, то он получит отличные рекомендации. К тому же ему разрешили быть со-режиссёром картины. Александра такая перспектива вполне устраивала. Тем более, что он мечтал попробовать себя в роли режиссёра.

Марина Шиманская. Фото взято из открытых источников

Полынников с энтузиазмом принялся за работу. Наконец, состоялось начало съёмок картины. Александр решил изменить сценарий, да и многих утверждённых актёров он тоже заменил. Все эти изменения в худсовете одобрили. Чиновники не препятствовали Полынникову. Однако одно условие у них всё же было. Они требовали, чтобы в главной роли была Александра Яковлева.

«Берегите женщин» снимали уже после картины «Экипаж», где Александра смогла блестяще себя проявить. Поэтому в те годы она была на пике своей популярности. К тому же она проявила себя как очень раскованная и смелая актриса, что было в то время редкостью. Белокурую красавицу хотели видеть в своих фильмах многие режиссёры.

Виталий Лищук. Фото взято из открытых источников

В принципе, против кандидатуры Яковлевой никто не высказывался. Однако уже ходили слухи о том, что Александра – женщина своенравная, у неё непростой характер, поэтому работать с ней непросто. К тому же на эту роль претендовала ещё одна актриса.

Ею была Света Пенкина. Она тоже уже была очень популярной. Зритель узнал Светлану по картине «Хождение по мукам». В этой драме Пенкина выглядела как настоящая аристократичная дама. Поклонники восхищались грацией и утончённостью актрисы.

Светлана Пенкина. Фото взято из открытых источников

Зато в картине «Берегите женщин» всё это удалось скрыть. Светлану наряжали в мешковатую одежду. А на голове она носила платок. Сложно было понять, что это та самая красавица из «Хождения по мукам». Да и роль у Пенкиной была второстепенной.

Между режиссёром Макаровым и со-режиссёром Полынниковым были очень напряжённые отношения. Хотя мужчины и старались на людях не показывать взаимную неприязнь, все так или иначе понимали, что эта совместная работа ни к чему хорошему не приведёт. Они не могли найти компромисса ни в чём. Особенно Макаров был зол на коллегу за то, что он критиковал подобранную им музыку.

Светлана Пенкина, Марина Шиманская. Фото взято из открытых источников

В этот же период происходит знакомство Полынникова с композитором Антоновым. Его песни любили слушатели. А вот союзу композиторов Антонов не нравился. Именно поэтому пластинки с его песнями выпускали редко и очень маленькими тиражами. На телевидение же Юрия практически не приглашали. А для Полынникова музыка Антонова стала настоящим спасением. Он понял, что она подходит к фильму как нельзя лучше.

Макарову же музыка композитора не понравилась. Начались ссоры между режиссёрами. Он не выдержал и отказался от работы. А Полынников стал единственным режиссёром. И особенно отрадно то, что благодаря этому фильму, зритель смог услышать большое количество песен Антонова, которые потом стали настоящими хитами.

Елена Тонунц, Марина Шиманская. Фото взято из открытых источников

Казалось, что уже ничто не помешает начаться съёмкам. Но не тут то было. С площадки пропала Александра Яковлева. Ей просто не понравился сценарий, да и героиня, которую предстояло ей играть. Когда актрису разыскали, она сказала, что сниматься не будет.

О проблеме узнал актёр Арлаускас. Он как раз приехал на съёмки со своей супругой Мариной Шиманской. Она женщина красивая и талантливая, уже имела удачный опыт съёмок в фильмах. Чиновники быстро одобрили кандидатуру высокой блондинки. Съёмки, наконец, начались.

Марина Шиманская. Фото взято из открытых источников

Зрители увидели картину уже в конце 1981 года. Она имела успех. Но на телевидении её показывали нечасто. Макаров стал успешным телережиссёром. Полынников оставил профессию оператора и стал режиссёром. А гнев чиновников в адрес композитора Антонова сменился на милость. Его стали приглашать на телевидении, а пластинки издавались огромными тиражами.

По материалам

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Понравилось? Поделись с друзьями: